НИЩЕВА КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Воспитатели осуществляют руководство работой по нравственному и трудовому воспитанию, а все остальные специалисты содействуют им, реализуя материал по предложенной лексической теме. Объемные геометрические формы кубы и шары разного размера, окрашенные в основные цвета. Спросите у ребёнка, какая бывает одежда. Игровая и театрализованная деятельность 11обуждать детей к активной игровой деятельности. Обогащение словаря по теме. Сжать пальцы в кулаки, чуть-чуть приподняв указательный и мизинец.

Добавил: Meztitaxe
Размер: 24.18 Mb
Скачали: 2118
Формат: ZIP архив

Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга. Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.

Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизиологического развития детей с ммладшей ОНР. Первый уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием общеупотребительной речи. Импрессивная речь относительно сохранна. Экспрессивная речь представлена в виде лепетных слов с недостаточно четким значением. Фонематическая система практически не сформирована.

При переходе ко второму уровню речевого развития группо активность ребенка возрастает. В импрессивной речи появляется возможность ориентироваться на морфологические элементы.

В экспрессивной речи возрастает объем словаря, дети овладевают фразовой речью, но отмечаются грубые ошибки в использовании грамматических конструкций.

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада | Pirate Books

Фонетическая сторона речи характеризуется многочисленными искажениями звукослоговой структуры. Развитие фонематической системы существенно отстает от возрастной нормы. В соответствии с утвердившимся в современной коррекци-онной педагогике положением о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений дети с симптомами речевого недоразвития направляются в логопедические группы начиная с двухлетнего возраста. В младшие логопедические группы принимаются дети трехлетнего возраста с I и II уровнями речевого развития без выраженных отклонений в сенсомоторной и интеллектуальной сферах.

Библиотека

Таким образом, Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста от трех до четырех лет с первым-вторым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи.

В основе Программы лежит идея создания оптимальных условий для коррекции отклонений в развитии речи и всестороннего гармоничного развития детей младшего дошкольного занфтий, условий, которые помогли бы малышам использовать все компенсаторные возможности и реализовать потенции, заложенные зснятий них природой. Это достигается за счет модификации обшеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента, а также — реализации общеоб.

В Программе учтена общность развития нормально разви-иающихся детей и детей с недоразвитием речи, что проявляется в онтогенетическом подходе к построению ее содержания. Педагогическая работа по данной Программе позволяет обеспечить развивающее воспитание младших дошкольников, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей психические процессы, свойства и такие личностные качества, как креативность, любознательность, инициативность.

В связи с утвердившимся в отечественной логопедии положением в основе Программы лежат принципы системности, комплексности, развития, онтогенетический принцип, этио-патогенетический принцип, принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта, обще дидактические принципы: Системность конспекы комплексность учебной работы, конкретность и доступность коррекционно-развивающего материала реализуются в Программе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Принцип доступности находит свое отражение в учете возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, состояния их двигательных, речевых, игровых навыков, доступных форм общения и мотивации деятельности. В Программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами 1что позволяет избежать переутомления и дезадаптации. Свободное время для игр и отдыха детей выделяется и в первой, конспепты во второй половинах дня.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач Программы обеспечивается благодаря комплексному подходу к коррекции речевой патологии, тесной заняятий специалистов педагогического и медицинского профилей. Дети младшего дошкольного возраста с общим граппе речи I—II уровни речевого развитиякак правило имеющие в анамнезе диагноз ПЭП перинатальная энцефалопатиядолжны пройти обследование и получать при необходимости рациональную реабилитационную помощь у такого специалиста, конспекры детский невролог.

Взаимосвязь работы невролога и учителя-логопеда обеспечивает выбор адекватной коррекционной методики. В лечении таких детей в случае необходимости должны применяться различные способы лечения: Комплексный подход обеспечивает конспеуты высокие темпы динамики общего и речевого развития детей.

  КНЯZZ НАУКА БИЛЛИ БОНСА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Реализация принципа комплексности предусматривает взаимосвязь в работе логопеда, психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, инструктора ЛФК, воспитателей. Педагог-психолог осуществляет руководство работой по сенсорному развитию и развитию психических функций. В этой работе участвуют также музыкальный руководитель, осуществляющий работу по музыкальному развитию детей, и логопед, включающий в свои занятия упражнения по развитию конструктивного праксиса, разнообразную игровую деятельность, творческие задания.

Воспитатели осуществляют руководство работой по нравственному и трудовому воспитанию, а все остальные специалисты содействуют им, реализуя материал по предложенной лексической теме. Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между разными сферами и видами деятельности ребенка, взаимосвязью между специалистами, участвующими в педагогическом процессе, и родителями.

В Программе представлены организация и содержание коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе, даны рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и в групповом помещении, приведены методические рекомендации по организации работы с родителями. В приложении к Программе содержатся методические рекомендации к проведению обследования, схема обследования ребенка младшего возраста с общим недоразвитием речи, еженедельные задания логопеда воспитателям логопедические пятиминутки, подвижные игры и упражненияперечень пособий методического комплекта, списки специальной, методической и детской художественной литературы.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционной работы в младшей логопедической группе в соответствии с требованиями Программы является тематический подход.

Он позволяет организовать коммуникативные ситуации, в которых педагог управляет когнитивным и речевым развитием детей, Тематический подход обеспечивает концентрированное изучение материала, многократное повторение речевого материала ежедневно, что очень важно как для восприятия речи, так и для ее актуализации. Концентрированное изучение темы способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в коммуникативных целях, оно вполне согласуется с решением как общих задач всестороннего развития детей, так и специальных коррекций иных.

Концентрированное изучение материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами, так как все специалисты работают в рамках одной лексической темы.

В результате концентрированного изучения одной темы на занятиях логопеда, воспитателя, психолога, музыкального руководителя дети прочно усваивают речевой материал и активно пользуются им в дальнейшем. Языковые средства отбираются с учетом этапа коррекциоиного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей.

При этом принимаются во внимание зоны актуального и ближайшего развития ребенка, что обеспечивает его интеллектуальное развитие. Программа осваивалась на протяжении пяти лет автором и учителями-логопедами детских садов Красносельского, Московского, Невского, Красногвардейского, Калининского районов Санкт-Петербурга, учителями-логопедами Москвы.

Московской области, специалистами г. Челябинска, Челябинской области, г. Структура программы и основные направления коррекционно-развивающей работы.

Овладение родным языком, выдвинутое в Программе на первый план, составляет один из основных элементов формирования личности и тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием. Отставание в развитии речи может привести к задержке развития психических функций, и прежде всего мышления.

В Программе указаны следующие основные направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса; художественно-творческая деятельность; музыкальное развитие; игровая и театрализованная деятельность. Формирование навыков адекватного поведения в различных ситуациях.

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада

Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы. В логопедической группе для детей младшего дошкольного возраста проводится всего 13 занятий в неделю продолжительностью 10—15 минут: При этом занятия лечебной физкультурой можно считать лечебными процедурами и вынести за сетку занятий.

Второе занятие воспитателя и второе логопедическое занятие. В младшей логопедической группе особое внимание следует уделять сбалансированности занятий и свободного времени малышей. Дети должны получать возможность играть и отдыхать в специально организованной предметно-пространственной развивающей среде и в первой, и во второй половинах дня. Для игр и отдыха в первой и второй половинах дня выделяется по 40 минут. В это время воспитатель осуществляет наблюдение за детьми, оказывает им необходимую помощь, становится партнером по играм, а во второй половине дня еще и проводит индивидуальные занятия по заданию логопеда.

В первой половине дня в этой деятельности может принимать участие и логопед, если он решит заменить индивидуальные занятия живым общением с детьми. Занятия логопеда с подгруппами из 3—4 человек в младшей логопедической группе проводятся по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам. Продолжительность занятия составляет 10—15 минут. Каждое занятие содержит 2—3 задания или игры продолжительностью 4—5 минут. По средам логопед проводит только индивидуальные занятия с детьми в утренние часы или индивидуальные занятия с детьми с одновременным консультированием родителей в вечернее время.

  НЕ ДЛЯ МЕНЯ КАЗАЧИЙ РОМАНС АЛЕНА БИККУЛОВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Индивидуальная работа логопеда с детьми занимает все остальное время. Логопед проводит ее с детьми и во время Прогулки. Продолжительность индивидуального занятия не Превышает 10 минут. Чтобы восполнить ушедшее на индивидуальные занятия время утренней прогулки, в логопедической Группе выход на вечернюю прогулку происходит на 10 минут раньше, чем в младшей группе массового типа 1.

Присутствие логопеда в групповом помещении с Обучение в младшей логопедической группе можно условно разделить на три периода: В сентябре проводится обследование состояния речи и неречевых психических функций детей для определения этиопа-тогенеза нарушения формирования речи; заполняются схемы обследования на каждого ребенка.

В октябре начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

Вся дальнейшая работа в младшей логопедической группе строится на материале следующих лексических. В июне логопедом проводится только индивидуальная работа с детьми, по возможности на свежем воздухе.

В этот период закрепляется и повторяется весь материал, пройденный за учебный год. В конце июня логопед дает индивидуальные рекомендации родителям каждого ребенка на лето. При занытий высших психических функций у ребенка с проблемами в развитии очень важное значение имеет правильная организация предметно-пространственной развивающей среды как в кабинете логопеда, так и в групповом помещении.

Известно, что предметно-пространственная разбивающая среда создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для ребенка сферах жизни и занытий включить в активную познавательную деятельность одновременно всех детей группы. В ней они реализуют свои способности. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в. В групповом помещении она должна представлять.

Не следует перегружать младше оборудованием, так как это затрудняет выбор игр ребенком, — лучше менять оборудование раз в неделю. Неформальное общение со сверстниками и педагогом при игровом взаимодействии положительно влияет на развитие речи ребенка и его интеллектуальное развитие в целом, так как осуществляется в форме игры, интересной ребенку, предоставляющей ему полную свободу действий.

При организации предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе нужно учитывать, что дети младшего дошкольного возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность Полякова М. На четвертом году жизни резко возрастает двигательная активность малышей.

Причем у детей с тяжелой речевой патологией движения плохо скоординированы, дети моторно неловки, не обладают быстротой реакции. Поэтому пространственная организация среды должна одновременно и обеспечивать безопасность, и стимулировать двигательную активность. В центре группового помещения рекомендуется оставлять свободное место для езды на трехколесном велосипеде, катания в большом грузовике, катания кукол в коляске, сооружения модульных конструкций. С учетом того, что в этом воз- расте у детей формируются сенсорные способности в первый период работы акцент делается на развитие слухового и зрительного восприятияв групповом помещении должно быть достаточное количество постоянно заменяемых звучащих игрушек и предметов-заместителей.

Помня о том, что развитие речи непосредственным образом связано с развитием мелкой пальцевой моторики, педагогам следует оснащать развивающую среду в младшей логопедической группе большим количеством игр и пособий для развития мелкой моторики.

Дети младшего дошкольного воз- раста предпочитают крупные яркие игрушки, которые должны. При этом в логопедической группе не должно быть неестественно окрашенных игрушек, так как у детей формируются первичные представления об окружающем.

При этом начинающееся формирование коммуникативных навыков в игре предполагает создание обстановки для сюжетно-ролевых игр. Также особое значение в младшей логопедической группе необходимо уделять играм-драматизациям и театрализованным играм, проводимым, конечно, пока на самом элементарном уровне.

Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете, как правило имеющем небольшие нищевк, является очень сложной задачей. Во-первых, в кабинете должны быть созданы комфортные, обеспечивающие безопасность детей условия для занятий. Во-вторых, создавая развивающую среду, логопед обязан учитывать такой фактор, как эмоциональное благополучие ребенка.

admin