З В ЛИШТВАН КОНСТРУИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Услож нением я в л яется то, что в работах ребят отраж аю тся более сложные предметы и воспитатель больш е опирается на пам ять и воображ ение детей. Воспитательница старательно подравнивает кирпичи, затем несколько раз осторожно прокатывает через ворота небольшой автомобиль, который должен свободно проходить в ворота. Рассмотрены принципы расчета и построения чертежей конструкций… — Академия, формат: Воспитатель задает детям вопросы, побуждающие их к повторению последовательности работы, и предлагает начать конструирование автобуса. Когда они справятся с этим, можно показать третью, четвертую операции, затем и пятую. Х арактерной особенностью коллективного конструирования в игре я вл яется то, что здесь не только деятельность каждого ребенка подчиняется общей цели игры когда каж ды й ребенок строит свою постройку в соответствии с общим сюжетом, как это происходит у м ал ы ш ей , но и самый процесс создания постройки ио преимущ еству выполняется детьми совместно. Дети рассматривают баш енку и рассказывают, из каких деталей она построена.

Добавил: Nicage
Размер: 54.2 Mb
Скачали: 87088
Формат: ZIP архив

Детское конструирование и формы его организации в свете специфики детского творчества. Психологические особенности детского творчества. Техническое и художественное детское конструирование.

Взаимосвязь игры и детского конструирования. Формы организации обучения, направленные на преодоление недостатков спонтанного детского конструирования. Формирование конструирования как универсальной умственной способности, конструированние в основе творчества.

Характеристика видов детского конструирования и система обучения детей разным видам конструирования. Конструирование из строительного материала. Конструирование из деталей конструктора. Конструирование из природного материала.

Относительно новые виды конструирования в практике дошкольных учреждений. Конструирование из крупных блоков. Конструирование из разных материалов на участке детского сада.

Основные подходы к организации детской деятельности. Формы организации совместного детско-родительского творчества. Всестороннее воспитание детей в игре.

Творчество в широком смысле слова — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта — художественного произведения, картины, механического прибора.

Результатом творчества может явиться и научная идея, которая высказывается впервые и получает статус научного открытия. С этой точки зрения говорить о творчестве детей нецелесообразно. Результат их деятельности, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для развития науки, культуры или производства. Однако продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка.

Поэтому в психологии и педагогике говорят о детском творчестве, но выделяют его специфические особенности.

Первая важная особенность творчества детей заключается в том, что новизна их открытий и продукта субъективна. В торая особенность связана с тем, что процесс создания продукта, как правило, доставляет ребенку даже большее удовольствие, чем удовольствие от получения результата, и, как правило, оказывается для него важнее, чем результат.

Этим творчество детей тоже существенно отличается от творчества взрослых, для которых процесс может быть связан с мучительным поиском. Ребенок же приступает к новой для себя деятельности с легкостью. Его осмысленным действиям с материалом предшествует ориентировочная деятельность, спонтанное экспериментирование, порой кажущееся бессмысленным, но увлекающее ребенка и часто приводящее к положительным результатам.

И это — третья особенность детского творчества, безусловно связанная с первыми двумя и особенно со второй. Указанные выше особенности детского творчества демонстрируют определенную степень несовершенства психических процессов ребенка, что естественно в этом возрасте.

Лекция № 1. Детское конструирование и формы его организации в свете специфики детского творчества

Тем не менее педагогическую практику необходимо строить с опорой именно на эти особенности. И только при таком подходе мы можем добиться успеха в формировании и развитии у детей творчества в период дошкольного детства. Существенным также является и понимание того, что развитие творчества у детей связано с целенаправленным обучением, в котором особая роль отводится воображению. Именно развитое творческое воображение конструироварие новые образы, составляющие основу творчества.

  СТИВЕН БАРРЕР ОСТОРОЖНО СПОРТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Оиштван типов решения задач на воображение, проведенный О. Дьяченко, позволил ей выделить два способа действия при построении воображаемых образов:.

Однако, как показало наше исследование Л. Однако даже интенсивного, но изолированного развития воображения для творческой деятельности недостаточно.

Отсюда можно сделать важный для педагогики вывод: Рассмотрим несколько подробнее один из указанных выше общих показателей — лиштаан активность, выделенную отечественным психологом Д. Богоявленской в качестве интегрального свойства творческой личности.

Библиотека

Действия творческой личности являются не формой ответа на поставленную кем-то задачу, а носят порождающий характер, то есть связаны с постановкой новых целей. Интеллектуальная активностькак бы преодолевая диктат внешней необходимости или утилитарные цели, стимулирует бескорыстное творчество.

Богоявленской, а затем подтверждено и в наших работах, проведенных совместно с Г. Сафоновой, у детей уже в дошкольном возрасте ярко проявляется интеллектуальная активность, имеющая большое значение в развертывании творческого процесса. Однако это важнейшее качество обязательно должно быть востребовано в разных видах детской деятельности.

Поддьяков определяет два типа детского экспериментирования: Это делает детское экспериментирование гибким и значительно обогащает процесс творческого конструирования.

Лиштавн, ребенок много раз подкидывает вверх и ловит предмет и, получая от этого удовольствие, не производит с ним никаких других манипуляций, приводящих к открытию конструировпние свойств этого предмета. Или ребенок обнаружил, кконструирование предмет состоит из двух складывающихся частей, и начинает увлеченно лишван соединять и разъединять их открывать-закрыватьзатем класть вовнутрь мелкие предметы, греметь ими.

Далее интерес к изучению этого объекта у ребенка постепенно угасает. Во-первых, нужно постоянно расширять арсенал объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью. Во-вторых, давать детям возможность использовать самостоятельно обнаруженные ими свойства объектов в разнообразных видах деятельности игре, рисовании, конструировании и др.

В конструировании, например, такими объектами для бескорыстного экспериментирования являются прежде всего материалы конструкторы, бумага, природный материал, модули и др. Статичность большинства предметов, окружающих ребенка, их жесткая функциональная закрепленность служит существенным тормозом в развитии самостоятельного детского экспериментирования и творчества.

Еще одной важной составляющей самостоятельных детских открытий являются способы деятельности, которые в результате еонструирование неоднократного использования в разных ситуациях обобщаются. Обобщение способов происходит путем их переноса детьми в другие контексты деятельности. Для этого взрослые, как правило, ставят перед ребенком задачу либо использовать известные способы в другой ситуации, либо искать новые. Однако, как показало наше экспериментальное исследование, проведенное совместно с Г.

Урадовских, задачи в развитии творчества играют как положительную, так и отрицательную роль. Они, с одной стороны, направляют поисковую деятельность детей, а с другой — резко сужают. Дети не ищут вариантов, оригинальных и рациональных способов, главное для них — добиться успеха, решить задачу. Именно поэтому, прежде чем щ перед детьми конкретные задачи, нужно организовать широкое экспериментирование с материалом. Такое экспериментирование кардинально меняет характер решения последующих задач: Консструирование решение задач, превращающееся в творческий поиск, стимулирует детей к экспериментированию с материалом, которое становится более глубоким и целенаправленным.

Благодаря этому дети открывают новые свойства предметов, находят их взаимосвязи, ставят перед собой определенные цели. Поэтому использование образцов необходимо для формирования у детей таких знаний, умений и навыков, которые затем обязательно будут задействованы ими в самостоятельной деятельности, приобретут более обобщенный еонструирование и станут исходной позицией для развития творчества. Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного мох, ветки, шишки, камни и т.

  МАРГЕРИТ КЭЙ ПОВЕСА С ЛЕДЯНЫМ СЕРДЦЕМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Выделяются два типа конструирования: В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: К техническому типу конструкторской деятельности относятся: В художественном констрцирование дети, создавая образы, не только и не столько отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала могут носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от цели, которую ставит перед собой сам ребенок, либо взрослый перед.

Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений, участка и т. Детское конструирование, и особенно техническое конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, из крупных модулейтесно связано с игровой деятельностью.

Дети сооружают постройки гараж для машины, рыцарский замок и т. Здесь мы имеем дело либо с ролевой игрой, в которую включаются элементы конструирования, способствующие развитию игрового сюжета, либо с полноценным конструированием как деятельностью, в которой используются игрушки, элементы игры, положительно влияющие на процесс самого конструирования. Как правило, такие постройки имеют чисто символическое значение и отличаются некоторой упрощенностью в них передается в основном только внешнее сходство.

Лиштван, Зинаида Васильевна — Конструирование : Пособие для воспитателя дет. сада — Search RSL

Процесс их создания не является для детей основной целью и по времени очень непродолжителен. Более значимым оказывается разыгрывание сюжета игры, выполнение взятой на конструированин роли капитана, штурмана, врача, воспитателя и др. Постройки же, наряду с предметами-заместителями и другими игрушками, становятся лишь одним из средств реализации игровых замыслов.

А вот пример другого характера взаимоотношения игры и конструирования. Два мальчика шести лет сооружают на столе гараж для машин. Они отбирают кирпичики и малые пластины и строят заднюю стенку гаража из пластин, а боковые — из кирпичиков. Дети разбирают стенки и строят сначала фундамент с полом, а затем стенки, чередуя кирпичики с кубиками так, что в них образуются окна. Далее пробуют провезти грузовую машинку и делают переднюю стенку из кирпичиков, оставляя отверстие — дверь.

Конструирование

Наверху кладут перекрытия и крышу из больших призм. Но тут один мальчик замечает, что в гаражах крыши бывают более плоскими; они снимают призмы и строят крышу из пластин. В отверстие двери укладывают две длинные пластины — спуски для машин. Готовую конструиррование они показывают другим детям, а затем начинают играть: Создание конструировсние занимает в данном случае значительную часть времени 30—35 мин. Дети сооружают постройку достаточно сложной конструкции, воспроизводят основные ее части в соответствии с их практическим назначением.

При этом они отбирают материал, ищут правильные способы конструирования, своевременно контролируют свою деятельность и т.

admin